Внимание! Ссылка на план с изменениями по докладчикам от 14.11.2011:
Plan_aspirantskih_seminarov_na_2011_-_2012_uchebnyi_god.doc
План работы аспирантского семинара на 2011-2012 гг.
(соискатели)
(________ понедельник месяца в 13-00 ч., аудитория ____)
Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Любовь Кимовна Гейхман
Семинары планируется проводить каждые первые понедельник и четверг месяца. Понедельник – с 13:00 до 15:10, четверг – с 13:00 до 13:35. На понедельник выносятся вопросы личных достижений соискателей и обмен информацией по прочитанным источникам. Четверг отведен для обсуждения методологических вопросов и подготовки к основному кандидатскому экзамену.
Сентябрь 19
1. Заполнение документов (индивидуальный план аспиранта, соискателя). Для первокурсников: Презентация своей темы диссертации (обоснование): что и как планируете изучать, чего планируете добиться.
2. Задание: «Иностранные языки и новые информационные технологии» (познакомиться со сборником в целом; детально прочитать и оценить три статьи, выделив основную идею, способы ее аргументации, объем и характер рассмотренного материала, формулировки выводов, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе).
3. Диссертация Е.А. Шамело. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.
4. Распределение докладов аспирантов на учебный год.
Октябрь 3
1. Задание. «Интерактивное обучение общению: подход и модель» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе.
2. Обсуждение итогов научной конференции в Иваново (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров) И.В. Ставцева.
3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: О.В. Белкина, Е.Г. Долгополова. Обсуждение.
4. Отчет о работе, проделанной за лето (в письменной форме):
– прочитано и общее состояние библиографии;
– пополнение картотеки и иные формы сбора материала;
– написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.);
– участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений.
Ноябрь 14
1. Задание. «Синергетическая педагогика» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе.
2. Диссертация А.В. Ружинского – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.Г. Соболева, И.В. Ставцева. Обсуждение.
Декабрь 5
1. Диссертация Е.Г. Долгополовой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.А. Тамошина, А.С. Скоробогатова. Обсуждение.
3. Анализ монографии «Синергетическая педагогика», вышедшей в 2011 году (или по выбору соискателя). Оценить возможности использования в диссертации или в учебной работе.
Январь 9
1. Диссертация М.А. Тамошиной. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Здобнова А.В. Ружинский. Обсуждение.
3. Обсуждение тезисов, статей, докладов, подготовленных каждым соискателем для конференции (в ЮУрГУ или в ином вузе). Каждый приносит свои материалы в нескольких экземплярах.
Январь 16
1. Диссертация М.Г. Соболевой. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Шамело, О.В. Белкина. Обсуждение.
3. Анализ содержания журналов «Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика» и «Вестник ЮУрГУ. Серия Педагогика» за 2009-2011 годы. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий. Обсудить.
Февраль 6
1. Задание. «Концепция непрерывного профессионально-ориентированного иноязычного образования как условие самореализации будущего профессионала» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе.
2. Диссертация А.С. Скоробогатовой. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.
3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Здобнова, М.Г. Соболева. Обсуждение.
Март 5
1. Диссертация Е.А. Здобновой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
2. Анализ содержания журналов «Педагогика», «Высшее образование» или «Иностранные языки в школе» за 2009-2012 годы. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: И.В. Ставцева, Е.Г. Долгополова. Обсуждение.
4. Отчет о состоянии картотеки, библиографии.
Апрель 2
1. Диссертация О.В. Белкиной – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: А.С. Скоробогатова, М.А. Тамошина, А.В. Ружинский. Обсуждение.
3. Отчет о готовности ВАКовских публикаций и перспективах защиты диссертаций каждого соискателя.
Май (число будет известно позднее)
1. Обсуждение итогов научной конференции в ЮУрГУ (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров).
2. Обзор авторефератов диссертаций, защищенных в педагогическом совете ЮУрГУ (или любом другом по выбору соискателя) за 2009-2012 уч. год (каждый соискатель сообщает о содержании и оформлении 2 авторефератов), возможности использования в своей работе для анализа.
3. Речевое поведение соискателя при защите диссертации. Сообщение о посещенных защитах диссертаций: процедура проведения, доклад соискателя, вопросы соискателю и его ответы, замечания в отзывах и ответы соискателя.
Июнь 11
1. Диссертация И.В. Ставцевой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
2. Отчет о работе, проделанной за учебный год (в письменной форме) каждого соискателя:
– прочитано и общее состояние библиографии;
– пополнение картотеки и иные формы сбора материала;
– написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.);
– участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений.
3. Итоговый отчет за год: восхваление гениев и отчисление аутсайдеров.
4. Планирование работы на лето и раннюю осень.