Аннотированный список библиографических источников
Информационное общество и новые информационные технологии
Сортировка по году выпуска
- Артамонов, Г.Т. О противоречиях перехода к информационному обществу / Г.Т. Артамонов // Вестник ВОИВТ №3 – 1990. – С. 42 – 44
В статье названы основные противоречия, с которыми столкнется общество на новом этапе. Отмечается, что изучение противоречий переходного периода необходимо для выявления основных трудностей, с которыми столкнется общество на информационном этапе своего развития. - Роберт, И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт – М.: Школа Пресс, 1994 – 205 с.
В книге рассматриваются дидактические проблемы использования возможностей средств новых информационных технологий, теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения и вопросы оценки качества программных средств учебного назначения. Кроме того, проводится анализ педагогической целесообразности использования программных средств. - Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. NCB University Press, Vol. 9 No. 5, October 2001 Режим доступа: [http://edorigami.wikispaces.com/file/view/PRENSKY+-+DIGITAL+NATIVES+AND+IMMIGRANTS+1.PDF]
- Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants, Part II: Do They Really Think Differently? / M. Prensky // On the Horizon. NCB University Press, Vol. 9 No. 6, December 2001 Режим доступа: [http://edorigami.wikispaces.com/file/view/PRENSKY+-+DIGITAL+NATIVES+AND+IMMIGRANTS+2.PDF]
В статьях (3, 4) рассматриваются отличия тех, кто родился в век информационных технологий («digital natives»), от тех, для кого технологии представляют собой новое, непонятное, неосвоенное («digital immigrants»). Приводится ряд причин, указывающих на то, что педагогам необходимо научиться работать с новыми технологиями.
Вторая часть статьи называется «Do They Really Think Differently?» и она посвящена различию мышления данных двух групп людей и проблемам понимания «информационных иммигрантов» «информационными аборигенами» - Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность.Учебное пособие для вузов / А.В. Федоров – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004 – 340 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов. - UNESCO at the World Summit on Information Society. The Round Table on “The Role of UNESCO in the Construction of Knowledge Societies through UNITWIN/UNEWCO Chairs Programme” 2005 Режим доступа: [http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001485/148528e.pdf 12.10.11]
Издание представляет собой оригинальный сборник докладов на саммите ЮНЕСКО, в которых отражена концепция обществ знаний (“knowledge societies”) - Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
В книге излагается концепция формирования информационной культуры личности, разработанная в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Предлагается типовая модель содержания учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности» для различных категорий обучаемых. - Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.