Аспирантские семинары на кафедре иностранных языков ЮУрГУ |
|
Внимание! Ссылка на план с изменениями по докладчикам от 14.11.2011: Plan_aspirantskih_seminarov_na_2011_-_2012_uchebnyi_god.doc План работы аспирантского семинара на 2011-2012 гг.(соискатели) Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Любовь Кимовна Гейхман Семинары планируется проводить каждые первые понедельник и четверг месяца. Понедельник – с 13:00 до 15:10, четверг – с 13:00 до 13:35. На понедельник выносятся вопросы личных достижений соискателей и обмен информацией по прочитанным источникам. Четверг отведен для обсуждения методологических вопросов и подготовки к основному кандидатскому экзамену. Сентябрь 19 1. Заполнение документов (индивидуальный план аспиранта, соискателя). Для первокурсников: Презентация своей темы диссертации (обоснование): что и как планируете изучать, чего планируете добиться. 2. Задание: «Иностранные языки и новые информационные технологии» (познакомиться со сборником в целом; детально прочитать и оценить три статьи, выделив основную идею, способы ее аргументации, объем и характер рассмотренного материала, формулировки выводов, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе). 3. Диссертация Е.А. Шамело. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения. 4. Распределение докладов аспирантов на учебный год. Октябрь 3 1. Задание. «Интерактивное обучение общению: подход и модель» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. 2. Обсуждение итогов научной конференции в Иваново (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров) И.В. Ставцева. 3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: О.В. Белкина, Е.Г. Долгополова. Обсуждение. 4. Отчет о работе, проделанной за лето (в письменной форме): – прочитано и общее состояние библиографии; – пополнение картотеки и иные формы сбора материала; – написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.); – участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений. Ноябрь 14 1. Задание. «Синергетическая педагогика» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. 2. Диссертация А.В. Ружинского – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.Г. Соболева, И.В. Ставцева. Обсуждение. Декабрь 5 1. Диссертация Е.Г. Долгополовой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.А. Тамошина, А.С. Скоробогатова. Обсуждение. 3. Анализ монографии «Синергетическая педагогика», вышедшей в 2011 году (или по выбору соискателя). Оценить возможности использования в диссертации или в учебной работе. Январь 9 1. Диссертация М.А. Тамошиной. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Здобнова А.В. Ружинский. Обсуждение. 3. Обсуждение тезисов, статей, докладов, подготовленных каждым соискателем для конференции (в ЮУрГУ или в ином вузе). Каждый приносит свои материалы в нескольких экземплярах. Январь 16 1. Диссертация М.Г. Соболевой. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Шамело, О.В. Белкина. Обсуждение. 3. Анализ содержания журналов «Вестник ЮУрГУ. Серия Лингвистика» и «Вестник ЮУрГУ. Серия Педагогика» за 2009-2011 годы. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий. Обсудить. Февраль 6 1. Задание. «Концепция непрерывного профессионально-ориентированного иноязычного образования как условие самореализации будущего профессионала» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. 2. Диссертация А.С. Скоробогатовой. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения. 3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: Е.А. Здобнова, М.Г. Соболева. Обсуждение. Март 5 1. Диссертация Е.А. Здобновой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 2. Анализ содержания журналов «Педагогика», «Высшее образование» или «Иностранные языки в школе» за 2009-2012 годы. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий. 3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: И.В. Ставцева, Е.Г. Долгополова. Обсуждение. 4. Отчет о состоянии картотеки, библиографии. Апрель 2 1. Диссертация О.В. Белкиной – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: А.С. Скоробогатова, М.А. Тамошина, А.В. Ружинский. Обсуждение. 3. Отчет о готовности ВАКовских публикаций и перспективах защиты диссертаций каждого соискателя. Май (число будет известно позднее) 1. Обсуждение итогов научной конференции в ЮУрГУ (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров). 2. Обзор авторефератов диссертаций, защищенных в педагогическом совете ЮУрГУ (или любом другом по выбору соискателя) за 2009-2012 уч. год (каждый соискатель сообщает о содержании и оформлении 2 авторефератов), возможности использования в своей работе для анализа. 3. Речевое поведение соискателя при защите диссертации. Сообщение о посещенных защитах диссертаций: процедура проведения, доклад соискателя, вопросы соискателю и его ответы, замечания в отзывах и ответы соискателя. Июнь 11 1. Диссертация И.В. Ставцевой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе. 2. Отчет о работе, проделанной за учебный год (в письменной форме) каждого соискателя: – прочитано и общее состояние библиографии; – пополнение картотеки и иные формы сбора материала; – написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.); – участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений. 3. Итоговый отчет за год: восхваление гениев и отчисление аутсайдеров. 4. Планирование работы на лето и раннюю осень.
|