Аспирантские семинары на кафедре иностранных языков ЮУрГУ

Аннотированный список библиографических источников

Информационное общество и новые информационные технологии

Сортировка по году выпуска

  1. Артамонов, Г.Т. О противоречиях перехода к информационному обществу / Г.Т. Артамонов // Вестник ВОИВТ №3 – 1990. – С. 42 – 44 
    В статье названы основные противоречия, с которыми столкнется общество на новом этапе. Отмечается, что изучение противоречий переходного периода необходимо для выявления основных трудностей, с которыми столкнется общество на информационном этапе своего развития.
  2. Роберт, И.В. Современные информационные технологии в обучении: дидактические проблемы; перспективы использования / И.В. Роберт – М.: Школа Пресс, 1994 – 205 с.
    В книге рассматриваются дидактические проблемы использования возможностей средств новых информационных технологий, теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения и вопросы оценки качества программных средств учебного назначения. Кроме того, проводится анализ педагогической целесообразности использования программных средств.
  3. Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants / M. Prensky // On the Horizon. NCB University Press, Vol. 9 No. 5, October 2001 Режим доступа: [http://edorigami.wikispaces.com/file/view/PRENSKY+-+DIGITAL+NATIVES+AND+IMMIGRANTS+1.PDF
  4. Prensky, M. Digital Natives, Digital Immigrants, Part II: Do They Really Think Differently? / M. Prensky // On the Horizon. NCB University Press, Vol. 9 No. 6, December 2001 Режим доступа: [http://edorigami.wikispaces.com/file/view/PRENSKY+-+DIGITAL+NATIVES+AND+IMMIGRANTS+2.PDF]
    В статьях (3, 4) рассматриваются отличия тех, кто родился в век информационных технологий («digital natives»), от тех, для кого технологии представляют собой новое, непонятное, неосвоенное («digital immigrants»). Приводится ряд причин, указывающих на то, что педагогам необходимо научиться работать с новыми технологиями.
    Вторая часть статьи называется «Do They Really Think Differently?» и она посвящена различию мышления данных двух групп людей и проблемам понимания «информационных иммигрантов» «информационными аборигенами»
  5. Федоров, А.В. Медиаобразование и медиаграмотность.Учебное пособие для вузов / А.В. Федоров – Таганрог: Изд-во Кучма, 2004 – 340 с.
    В учебном пособии рассматриваются вопросы истории, теории и методики медиаобразования (то есть образования на материале средств массовой коммуникации – телевидения, прессы, радио, кинематографа, видео, Интернета и т.д.), медиаграмотности, медиапедагогики. Даются характеристики наиболее известных медиаобразовательных концепций, анализируется практический опыт ведения медиаобразовательных курсов для школьников и студентов. В приложении содержатся: словарь медиаобразовательных терминов; списки книг, интернетных сайтов по проблемам медиаобразования, медиапедагогики, медиаграмотности, программы учебных курсов.
  6. UNESCO at the World Summit on Information Society. The Round Table on “The Role of UNESCO in the Construction of Knowledge Societies through UNITWIN/UNEWCO Chairs Programme” 2005 Режим доступа: [http://unesdoc.unesco.org/images/0014/001485/148528e.pdf 12.10.11]
    Издание представляет собой оригинальный сборник докладов на саммите ЮНЕСКО, в которых отражена концепция обществ знаний (“knowledge societies”) 
  7. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности: теоретическое обоснование и моделирование содержания учебной дисциплины / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова, Г.А. Стародубова, Ю.В. Уленко. – М., Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества. 2006. – 512 с.
    В книге излагается концепция формирования информационной культуры личности, разработанная в НИИ информационных технологий социальной сферы Кемеровского государственного университета культуры и искусств. Предлагается типовая модель содержания учебной дисциплины «Основы информационной культуры личности» для различных категорий обучаемых. 
  8. Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе / Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с.
    В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.
Сделать бесплатный сайт с uCoz