Аспирантские семинары на кафедре иностранных языков ЮУрГУ

Протокол аспирантских семинаров

Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Любовь Кимовна Гейхман

=====================================================

Протокол № 8

08.12.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) 

Вопросы на повестке дня:

  1. Распределение экзаменационных вопросов для сдачи кандидатского минимума по педагогике.
  2. Доклад И.В. Ставцевой.
  3. Разное.

Присутствовали:

Белкина О.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н.

Заслушали:

1. Доклад Ставцевой И.В. о сущности и функциях педагогики.

Обсудили: 

  1. особенности специальностей 13.00.01 и 13.00.08;
  2. подготовку к кандидатскому минимуму по педагогике и сроки его сдачи.

Решили: 

  1. разместить материалы по подготовке к кандидатскому минимуму по педагогике на компьютере в ауд. 576А/2;
  2. посвятить следующий методологический семинар обсуждению возможных диссертационных подходов и провести его 5 января 2012 года в 10-00, ауд. 576А/2.

_______________________________________________________________

Протокол № 7

5.12.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)

Вопросы на повестке дня:

1. Диссертация М.Г. Соболевой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.

2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.А. Тамошина, А.С. Скоробогатова. Обсуждение.

3. Анализ монографии «Синергетическая педагогика», вышедшей в 2011 году (или по выбору соискателя). Оценить возможности использования в диссертации или в учебной работе.

Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г.,  Соболева М.Г., Ставцева И.В. 

Заслушали:

1. Обоснование темы диссертационного исследования М.Г. Соболевой (презентация)

Обсудили:

  1. формулировку темы М.Г. Соболевой;
  2. формулировку проблемы диссертации М.Г. Соболевой;
  3. объект и предмет исследования М.Г. Соболевой;
  4. гипотезу исследования М.Г. Соболевой и переход к педагогическим условиям.

Решили:

1.отправить обоснование темы исследования М.Г. Соболевой на общий ящик электронной почты;

2. назначить А.С. Скоробогатову ответственной за напоминание участникам семинаров о датах их проведения и организацию переносов семинаров при необходимости.   

_______________________________________________________________

Протокол № 6

14.11.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)

Вопросы на повестке дня:

1. Диссертация А.С.Скоробогатовой. Обоснование темы исследования: оценить  материал, методы, новизну, теоретическую и практическую значимость, выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки.

2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.Г.Соболева, И.В.Ставцева Обсуждение.

3. Разное.

Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г.,  Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А. 

Заслушали:

1. Обоснование темы диссертационного исследования А.С. Скоробогатовой (презентация)

2.Доклад  М.Г. Соболевой. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)

3. Доклад  И.В. Ставцевой с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)

Обсудили:

1. противоречия социально-педагогического и теоретико-методологического характера касательно актуальности темы исследования А.С. Скоробогатовой;

2. на каком этапе и каким образом целесообразно проводить констатирующтй экспетимент;

3. возможную базу для экспериментальной работы А.С. Скоробогатовой;

4. вопрос об оформлении библиографии и написании аннотаций к прочитанной литературе. 

5. процедуру подготовки материала и необходимых документов по обоснованию темы исследования для заседания совета факультета 

Решили:

1.отправить презентации А.С. Скоробогатовой,  М.Г. Соболевой и И.В. Ставцевой на общий ящик электронной почты;

2. на следующем семинаре, посвященном исследованиям соискателей, заслушать доклад М.Г. Соболевой с обоснованием темы.   

_______________________________________________________________

Протокол № 5

03.11.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) 

Вопросы на повестке дня:

1. Доклад Тамошиной М.М. о методах психоолого-педагогического исследования

2. Разное

Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Ружинский А.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В.,  Тамошина М.А., Шамело Е.А.

Заслушали:

1. Доклад Тамошиной М.М., посвященный основным теоретическим и эмпирическим методам психолого-педагогического исследования (презентация).

Обсудили: 

1. возможность градации того, на каком этапе исследования какие методы использовать;

2. структуру использования определенных методов в исследовании;

3. целесообразность подготовки к кандидатскому минимуму по специальности в рамках методологических семинаров.

Решили: 

1. отправить презентацию М.М. Тамошиной на общий ящик электронной почты;

2. со следующего семинарского занятия начать обсуждение вопросов теории и методики профессионального образования, согласно специальности 13.00.08.

______________________________________________________________

Протокол № 4

06.10.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар) 

Вопросы на повестке дня:

1. Доклад Шамело Е.А. о логической структуре исследования.

2. Разное.

 Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А.,  Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В.,  Тамошина М.А., Шамело Е.А. 

Заслушали:

1. Доклад Шамело Е.А., посвященный понятию о логике исследования, проблеме и теме исследования (презентация).

Обсудили: 

1. вопросы, касающиеся понятий предмет и объект;

2. разницу между апробацией и внедрением;

______________________________________________________________

Протокол № 3

03.10.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)

Вопросы на повестке дня:

1. Задание. «Интерактивное обучение общению: подход и модель» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе.

2.Обсуждение итогов научной конференции в Иваново (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров) И.В. Ставцева.

3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: О.В. Белкина, Е.Г. Долгополова. Обсуждение.

4. Отчет о работе, проделанной за лето (в письменной форме):

– прочитано и общее состояние библиографии;

– пополнение картотеки и иные формы сбора материала;

– написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.);

– участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений.

5. Разное.

Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В.,  Тамошина М.А., Шамело Е.А. Ярославова Е.Н.

Заслушали:

1. Отчет Ставцевой И.В. по конференции, посвященной вопросам лексикографии в г. Иваново (презентация);

2.Доклад  Долгополовой Е.Г. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)

Решения, принятые в ходе семинара:

1. Доклад Ставцевой И.В. по конференции в г. Иваново повторить на след. заседании кафедры;

2. Решили заполнять страничку "Библиография" перед семинарами;

3. Постановили все отчетные материалы отправлять на почтовый ящик для более детального изучения;

4. Назначить секретарем для заполнения протоколов аспирантских семинаров Скоробогатову А.С.;

5. Заполнять страничку "Библиография"  по ГОСТу каждому соискателю или аспиранту самостоятельно ;

6.Хранить аттестационные листы с отчетами о проделанной работе на кафедре;

______________________________________________________________

Протокол № 2

19.09.2011 понедельник 13:00 – 13:35

Семинар, посвященный исследованиям соискателей

Вопросы на повестке дня:

1. Заполнение документов (индивидуальный план аспиранта, соискателя). Для первокурсников: Презентация своей темы диссертации (обоснование): что и как планируете изучать, чего планируете добиться.

2. Задание: «Иностранные языки и новые информационные технологии» Скачать
(познакомиться со сборником в целом; детально прочитать и оценить три статьи, выделив основную идею, способы ее аргументации, объем и характер рассмотренного материала, формулировки выводов, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе).

3. Диссертация Е.А. Шамело. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.

4. Распределение докладов аспирантов на учебный год.

Присутствовали:

Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Колова С.М., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А.

_______________________________________________________________

Протокол № 1

15.09.2011 четверг 13:00 – 13:35

Вводный семинар организационного характера

Вопросы на повестке дня:

  • план семинаров на текущий учебный год
  • индивидуальные планы соискателей 
  • форма отчетности 

Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н

Решения, принятые в ходе семинара:

Утвержден план на 2011 – 2012 учебный год, обозначены возможности соискателей (прохождение курса «Педагог высшей школы», посещение семинаров по педагогике).

Ответственным за проведение методологических семинаров для подготовки к кандидатскому экзамену назначена Ярославова Е.Н.

Ответственным за проведение семинаров по темам исследований и по обмену знаниями о прочитанных источниках назначена Ставцева И.В.

Семинары планируется проводить каждые первые понедельник и четверг месяца. Понедельник – с 13:00 до 15:10, четверг – с 13:00 до 13:35. На понедельник выносятся вопросы личных достижений соискателей и обмен информацией по прочитанным источникам. Четверг отведен для обсуждения методологических вопросов и подготовки к основному кандидатскому экзамену.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz