Протокол аспирантских семинаров
Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Любовь Кимовна Гейхман
=====================================================
Протокол № 8
08.12.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар)
Вопросы на повестке дня:
- Распределение экзаменационных вопросов для сдачи кандидатского минимума по педагогике.
- Доклад И.В. Ставцевой.
- Разное.
Присутствовали:
Белкина О.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н.
Заслушали:
1. Доклад Ставцевой И.В. о сущности и функциях педагогики.
Обсудили:
- особенности специальностей 13.00.01 и 13.00.08;
- подготовку к кандидатскому минимуму по педагогике и сроки его сдачи.
Решили:
- разместить материалы по подготовке к кандидатскому минимуму по педагогике на компьютере в ауд. 576А/2;
- посвятить следующий методологический семинар обсуждению возможных диссертационных подходов и провести его 5 января 2012 года в 10-00, ауд. 576А/2.
_______________________________________________________________
Протокол № 7
5.12.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)
Вопросы на повестке дня:
1. Диссертация М.Г. Соболевой – что сделано: (оценить формулировки теоретических положений, подходы, подобранный материал, методы, новизна и др., выделить содержание каждой главы, план опытно-экспериментальной работы, основные идеи заключения, подготовка публикаций, основные достоинства и возможные недостатки), вопросы, рекомендации, возможности использования в своей работе.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.А. Тамошина, А.С. Скоробогатова. Обсуждение.
3. Анализ монографии «Синергетическая педагогика», вышедшей в 2011 году (или по выбору соискателя). Оценить возможности использования в диссертации или в учебной работе.
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Соболева М.Г., Ставцева И.В.
Заслушали:
1. Обоснование темы диссертационного исследования М.Г. Соболевой (презентация)
Обсудили:
- формулировку темы М.Г. Соболевой;
- формулировку проблемы диссертации М.Г. Соболевой;
- объект и предмет исследования М.Г. Соболевой;
- гипотезу исследования М.Г. Соболевой и переход к педагогическим условиям.
Решили:
1.отправить обоснование темы исследования М.Г. Соболевой на общий ящик электронной почты;
2. назначить А.С. Скоробогатову ответственной за напоминание участникам семинаров о датах их проведения и организацию переносов семинаров при необходимости.
_______________________________________________________________
Протокол № 6
14.11.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)
Вопросы на повестке дня:
1. Диссертация А.С.Скоробогатовой. Обоснование темы исследования: оценить материал, методы, новизну, теоретическую и практическую значимость, выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки.
2. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: М.Г.Соболева, И.В.Ставцева Обсуждение.
3. Разное.
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А.
Заслушали:
1. Обоснование темы диссертационного исследования А.С. Скоробогатовой (презентация)
2.Доклад М.Г. Соболевой. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)
3. Доклад И.В. Ставцевой с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)
Обсудили:
1. противоречия социально-педагогического и теоретико-методологического характера касательно актуальности темы исследования А.С. Скоробогатовой;
2. на каком этапе и каким образом целесообразно проводить констатирующтй экспетимент;
3. возможную базу для экспериментальной работы А.С. Скоробогатовой;
4. вопрос об оформлении библиографии и написании аннотаций к прочитанной литературе.
5. процедуру подготовки материала и необходимых документов по обоснованию темы исследования для заседания совета факультета
Решили:
1.отправить презентации А.С. Скоробогатовой, М.Г. Соболевой и И.В. Ставцевой на общий ящик электронной почты;
2. на следующем семинаре, посвященном исследованиям соискателей, заслушать доклад М.Г. Соболевой с обоснованием темы.
_______________________________________________________________
Протокол № 5
03.11.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар)
Вопросы на повестке дня:
1. Доклад Тамошиной М.М. о методах психоолого-педагогического исследования
2. Разное
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Ружинский А.В., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А.
Заслушали:
1. Доклад Тамошиной М.М., посвященный основным теоретическим и эмпирическим методам психолого-педагогического исследования (презентация).
Обсудили:
1. возможность градации того, на каком этапе исследования какие методы использовать;
2. структуру использования определенных методов в исследовании;
3. целесообразность подготовки к кандидатскому минимуму по специальности в рамках методологических семинаров.
Решили:
1. отправить презентацию М.М. Тамошиной на общий ящик электронной почты;
2. со следующего семинарского занятия начать обсуждение вопросов теории и методики профессионального образования, согласно специальности 13.00.08.
______________________________________________________________
Протокол № 4
06.10.2011 четверг 13:00-13:30 (методологический семинар)
Вопросы на повестке дня:
1. Доклад Шамело Е.А. о логической структуре исследования.
2. Разное.
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А.
Заслушали:
1. Доклад Шамело Е.А., посвященный понятию о логике исследования, проблеме и теме исследования (презентация).
Обсудили:
1. вопросы, касающиеся понятий предмет и объект;
2. разницу между апробацией и внедрением;
______________________________________________________________
Протокол № 3
03.10.2011 понедельник 13:00-15:10 (семинар, посвященный исследованиям соискателей)
Вопросы на повестке дня:
1. Задание. «Интерактивное обучение общению: подход и модель» изучение монографии: выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе.
2.Обсуждение итогов научной конференции в Иваново (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы несколько понравившихся выступлений и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов, соискателей и профессоров) И.В. Ставцева.
3. Научные сообщения соискателей; обзор прочитанных научных публикаций: О.В. Белкина, Е.Г. Долгополова. Обсуждение.
4. Отчет о работе, проделанной за лето (в письменной форме):
– прочитано и общее состояние библиографии;
– пополнение картотеки и иные формы сбора материала;
– написано (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.);
– участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений.
5. Разное.
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А. Ярославова Е.Н.
Заслушали:
1. Отчет Ставцевой И.В. по конференции, посвященной вопросам лексикографии в г. Иваново (презентация);
2.Доклад Долгополовой Е.Г. с обзором прочитанных научных публикаций (презентация)
Решения, принятые в ходе семинара:
1. Доклад Ставцевой И.В. по конференции в г. Иваново повторить на след. заседании кафедры;
2. Решили заполнять страничку "Библиография" перед семинарами;
3. Постановили все отчетные материалы отправлять на почтовый ящик для более детального изучения;
4. Назначить секретарем для заполнения протоколов аспирантских семинаров Скоробогатову А.С.;
5. Заполнять страничку "Библиография" по ГОСТу каждому соискателю или аспиранту самостоятельно ;
6.Хранить аттестационные листы с отчетами о проделанной работе на кафедре;
______________________________________________________________
Протокол № 2
19.09.2011 понедельник 13:00 – 13:35
Семинар, посвященный исследованиям соискателей
Вопросы на повестке дня:
1. Заполнение документов (индивидуальный план аспиранта, соискателя). Для первокурсников: Презентация своей темы диссертации (обоснование): что и как планируете изучать, чего планируете добиться.
2. Задание: «Иностранные языки и новые информационные технологии» Скачать
(познакомиться со сборником в целом; детально прочитать и оценить три статьи, выделив основную идею, способы ее аргументации, объем и характер рассмотренного материала, формулировки выводов, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе).
3. Диссертация Е.А. Шамело. Обоснование темы исследования (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить актуальность, основные идеи, планируемые выводы, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Вопросы, рекомендации, предложения.
4. Распределение докладов аспирантов на учебный год.
Присутствовали:
Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Колова С.М., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Шамело Е.А.
_______________________________________________________________
Протокол № 1
15.09.2011 четверг 13:00 – 13:35
Вводный семинар организационного характера
Вопросы на повестке дня:
- план семинаров на текущий учебный год
- индивидуальные планы соискателей
- форма отчетности
Присутствовали: Белкина О.В., Долгополова Е.Г., Здобнова Е.А., Ружинский А.В., Скоробогатова А.С., Соболева М.Г., Ставцева И.В., Тамошина М.А., Шамело Е.А., Ярославова Е.Н
Решения, принятые в ходе семинара:
Утвержден план на 2011 – 2012 учебный год, обозначены возможности соискателей (прохождение курса «Педагог высшей школы», посещение семинаров по педагогике).
Ответственным за проведение методологических семинаров для подготовки к кандидатскому экзамену назначена Ярославова Е.Н.
Ответственным за проведение семинаров по темам исследований и по обмену знаниями о прочитанных источниках назначена Ставцева И.В.
Семинары планируется проводить каждые первые понедельник и четверг месяца. Понедельник – с 13:00 до 15:10, четверг – с 13:00 до 13:35. На понедельник выносятся вопросы личных достижений соискателей и обмен информацией по прочитанным источникам. Четверг отведен для обсуждения методологических вопросов и подготовки к основному кандидатскому экзамену.